Челябинские предприниматели рассказали, как вести бизнес в новостройках

18.08.2015 03:45

Жители новых районов часто оказываются в настоящей экономической блокаде: дома сданы, а поблизости нет ни одного магазина или аптеки. Почему бизнес не спешит в новостройки Челябинска?

По мнению экспертов, для открытия бизнеса в новом районе существуют две наиболее удобные точки. Первая - сразу после окончания строительства дома, независимо от степени его заселенности. В этом случае смелый предприниматель приобретает лояльность и известность у возрастающего количества жителей, но при этом терпит убытки как минимум в течение полугода-года - именно столько времени проходит от момента сдачи дома до его полного заселения. Момент наполнения дома жильцами - вторая веха для открытия бизнеса, более правильная с точки зрения быстрой окупаемости, но рискованная - этот подход пользуется большей популярностью, чем первый, и поэтому возможна достаточно серьезная конкуренция за выгодные площади.

Своим опытом работы в новом районе поделились с DK.RU четыре предпринимателя, открывавших различные бизнесы на начальном этапе строительства Тополиной аллеи.

Анастасия Кузьминова, управляющая сетью салонов домашнего текстиля"Леди-Прима":

Салон "Леди-Прима" работает на Тополиной аллее около семи лет. Причин, побудивших нас открыть новое представительство в новом районе, было две: во-первых, мы понимали, что северо-запад - самое перспективное направление дальнейшего развития города и потому хорошо бы географически в него вписаться, во-вторых, в тот момент собственникам поступило выгодное предложение по приобретению недвижимости в собственность. Поскольку уже тогда мы придерживались стратегии развития только на собственных площадях, мы приняли решение открываться на улице Академика Королева.

Мы развернули активную рекламную кампанию, использовав для продвижения и наружную рекламу, и большие объемы полиграфии. Эта деятельность позволила вывести салон на полную рентабельность в течение первого года. Какое-то время салон работал преимущественно на жителей нового района за счет своей "новосельской" тематики, однако сейчас эта специализация уже утеряна. Мы по-прежнему востребованы, но основной поток уже не составляют жители ближайших домов - теперь это обитатели коттеджных Тарасовки, Малиновки, а также новых микрорайонов - Паркового, например, выбирающих нас по принципу территориального удобства.

Михаил Стригин, генеральный директор компании "Митриал":

Мы открыли офис на Тополиной аллее в 2008 году, в момент активной стройки первого участка. Причин, побудивших меня принять такое решение, было несколько. Во-первых, для меня важны вопросы экологии, а северо-западное направление является одним из наиболее выигрышным в этом смысле. Во-вторых, в новом районе легче решаются вопросы с парковкой, нежели в центральной части города. И в-третьих, повлияла специфика самого бизнеса - поскольку мы не работаем с частными клиентами, только с корпоративными, нам, по большому счету, непринципиально, в густо населенном районе мы находимся или в безлюдном. Ценовые же характеристики нового офиса на выбор особенно не влияли, мы, безусловно, проанализировали все имевшиеся на тот момент предложения. Никаких специальных скидок или уникальных условий по недвижимости нам на Тополиной аллее, несмотря на незаконченность района, не делали. ,

Оксана Телицына, экс-директор мужского салона красоты "Лорд"

Проработав около 6 лет, месяц назад я закрыла салон. Это решение стало совокупностью нескольких факторов, и неправильный выбор площадки был в их числе. Честно признаюсь, если бы я открывала мужской салон красоты сейчас, я не стала бы это делать в новостройках, хотя несколько лет назад мне казалось это правильным - новый район, коммерчески привлекательная недвижимость, платежеспособная аудитория. Будь это женский салон любого формата, я угадала бы на все 100%, и, даже если бы конкуренция на рынке была сильной, все равно такой салон был бы успешен. Но специфика мужчин в том, что они практически, за редким исключением, не посещают салоны красоты в дневное время, предпочитая отдавать это время бизнесу. И это сыграло свою роль. Я буду открывать салон снова, но уже с учетом полученного опыта - полиже к своей целевой аудитории. .

Илья Коноплев, управляющий партнер бутика "Флаетория" (с 2013 . - "Домашний")

Мы открывали гастрономический бутик "Флаетория" в декабре 2009 года. Мимо нас в то время проходил единственный въезд в район - продолжение Университетской набережной было еще только в проекте. Благодаря этому, а также за счет того, что мы предоставляли эксклюзивный выбор мясной гастрономии и вин, мы активно росли до 2011 года. В 2012 году экономика вновь оказалась в кризисе, который сказался и на нас. И в примерно в это же время пошло активное развитие кулинарии в супермаркетах. Наша аудитория резко сократилась, а затем еще в связи с открытием новой дороги мы потеряли едущий мимо трафик. Попытки переформатировать магазин ни к чему не привели, и в итоге мы закрылись. Какие выводы можно сделать? Надо сразу понимать, что такие сетевые монстры, как "Магнит", готовы мириться с убытками и потому открываются в новых районых, как только там сданы дома и появились первые жильцы. В этих условиях небольшой компании можно конкурировать только максимально оптимизировав издержки - такой положительный пример есть, скажем, на улице Салавата Юлаева, там небольшая пекарня прекрасно уживается с "Пятерочкой" через стенку. И второе - потребности в соседской рознице довольно ограничены, но выбрать есть из чего: это обычно пекарня, аптека, ветеринарная клиника, фотосалон, салон цветов, филиал банка, салон красоты и т.п. Если выбрать правильные площади и по цене, и по объему, можно довольно быстро окупить вложения и выйти на уровень прибыльности.







Деловой квартал

Архив новостей


Комментарии (0) | Просмотры (408)


Оставить свой комментарий

Ваше имя
Ваш e-mail
скрыть e-mail
Ваш комментарий
Введите код
код
 

Подпишись на новости

Код
Реклама