Обеспеченность челябинцев торговыми площадями в 1,5 раза выше нормы

05.09.2014 08:22

Количество торговых квадратных метров в Челябинске превышает установленную норму почти на 43%. При этом эксперты регулярно говорят о недостатке качественных торговых площадей.

На сегодня площадь розничной торговой сети в Челябинске составляет 1 млн. 203 тысячи кв. м, по данным Управления по торговле и услугам администрации Челябинска.

 Есть и другие данные консалтинговой компании CBRE. По ним, наиболее развитым рынком торговой недвижимости на Урале обладает Екатеринбург. Челябинск занимает 14 место с показателем 312 кв.м торговых площадей на тысячу человек. 

На территории Челябинске в этой сфере работает 4662 предприятия, из них: 2956 магазинов, 812 павильонов, 859 киосков, 16 рынков и 19 ярмарок.

При этом обеспеченность населения торговыми площадями составляет 1038 кв. м на 1000 жителей при норме 727 кв. м. Превышение составляет 42,7 %.

Однако эксперты и участники рынка утверждают, что Челябинск далёк от насыщения качественными торговыми площадями.

«Мы видим постоянно очереди в «Ашан» и отсутствие «Икеи», - говорит директор центра недвижимости «Форум» Игорь Чернядьев. – Глядя на это, однозначно можно сказать, что качественных площадей не хватает. А что такое качество – то, куда люди идут. Есть площади, которые не нужны игрокам. Их достаточно, но качественных мало».

Нехватку подтверждает и директор сети мини-маркетов «Домашний» Илья Коноплев.

«Челябинск испытывает недостаток хороших гипермаркетов. В Екатеринбурге, который по площади меньше (по численности чуть больше), гипермаркетов в 2,5 раза больше. Что творится в челябинском «Ашане» в выходные – все видели. И не потому, что он такой хороший, а потому что ехать некуда».

Игорь Чернядьев также добавляет, что соотношение 1038 квадратных метров на 1000 населения – нормальное.

«Цифра общая. Возможно, некоторые площади будут в дальнейшем перепрофилироваться, чтобы привлекать клиентов. А вообще эта цифра показывает баланс спроса и предложения. И это хорошо, что нет перекоса в ту или другую сторону».
В Управлении по торговле и услугам отмечают, что тенденция к увеличению предприятий торговли в городе сохраняется.

В прошлом году открыто 179 объектов площадью почти 47 тысяч квадратов. Среди них: ТДК «Прииск», гипермаркет «Spar», магазин «Спортмастер», ТК «Светофор», магазины-салоны «Субару-центр», «Автомир», ТК «Лермонтовский».

Напомним, что на второй квартал 2015 года запланировано открытие ТРЦ «Алмаз» площадью 222 тысячи кв. метров. В 2017 должен заработать комплекс «Облако» (350 тыс. кв. метров).

Основные поставщики товаров населению сегодня – это розничные сети: «Пятерочка», «Дикси», «Магнит», «Проспект», «Молния», Spar, «Союз», «Ариант», «Здоровая ферма», «Сливки», Fix Price, «Эксперт», «М.видео», «Найфл», «Норд», «Техносила», «Mедиа Маркет», «Эльдорадо», «Юничел», «Монро», «Пеплос» и другие.

В 2013 году в Челябинске начали работать 3 магазина федеральной сети «Мираторг». Недавно стало известно, что сеть сворачивает деятельность на Урале и в частности в Челябинске из-за отсутствия рентабельности.

О появлении на рынке Челябинска заявила питерская сеть «Лента», «Окей» и сеть магазинов «Верный».






Деловой квартал

Архив новостей


Комментарии (0) | Просмотры (438)


Оставить свой комментарий

Ваше имя
Ваш e-mail
скрыть e-mail
Ваш комментарий
Введите код
код
 

Подпишись на новости

Код
Реклама